Что нужно знать о радиусе поворота автомобиля

image

В автошколе будущий водитель получает набор знаний и навыков, необходимых для самостоятельного вождения. Но некоторые умения можно получить только с опытом. Например, способность чувствовать габариты транспортного средства. 

Один из связанных с этим параметров – радиус поворота автомобиля. Приобретая автомобиль, многие уделяют внимание цвету, мощности или расходу топлива, но не обращают внимание на радиус поворота. Так для чего он нужен и на что влияет?

Радиус поворота

Это характеристика, указывающая на радиус поворота авто при полностью выкрученных до упора колесах. Кроме этого есть понятие внешнего и внутреннего радиуса. Это зависит от какого колеса начинается измерение. Радиус до внутреннего меньше. Кроме того, в этом показателе не учитывается передний свес авто до бампера.

При повороте автомобиля необходимо принимать во внимание не только внешний и внутренний радиус, но также помнить о смещении задней части к центру окружности. Забыв об этом, можно резко выкрутить руль, а затем столкнуться с боковыми препятствиями или рядом припаркованным авто.

Чем меньше радиус поворота автомобиля, тем водителю проще маневрировать во дворе или развернуться на узком участке дороги. Производители часто указывают этот параметр в характеристиках автомобиля через дробь: минимальный и максимальный.

Как измерить радиуса поворота

Чтобы измерить этот параметр, применяют два способа:

  • от бордюра до бордюра;

  • от стены до стены.

В первом случае, нужно отметить расположение внешнего переднего колеса, затем вывернуть руль до предела и проехать, чтобы машина развернулась на 180 градусов. Снова отметить положение того же колеса, а потом измерить расстояние между метками, получив диаметр. А поделив это значение на 2, получается значение радиуса. Этот параметр позволяет понять, на какой дороге можно развернуться без труда.

Во втором случае нужно помнить, что у автомобиля есть еще навес до переднего бампера и это может не позволить развернуться, если будет препятствие на пути. Поэтому расчет ведется как в первом способе, но отметки делаются по углу переднего бампера. Также измеряют расстояние при развороте на 180 градусов и, деля его на 2, получают значение радиуса.

Производители обычно указывают значение «от бордюра до бордюра». Оно меньше, тем самым машина кажется более маневренной, но правильно помнить еще и длину переднего свеса.

Можно ли изменить этот параметр

Этот параметр является фиксированным, а на авто устанавливаются ограничители, которые позволяют поворот колес только на определенный угол. Но некоторых автомобилях владельцы подпиливают или убирают их, но при этом пропадают гарантийные обязательства производителя, а иногда даже управление таким авто становиться опасным. 

При установке увеличенных колес, может получиться, что они начнут цеплять элементы кузова. Тогда владелец устанавливает проставки, изменяя колесную базу и, соответственно, радиус поворота. Иногда ставят пластиковые ограничители, что тоже уменьшает угол поворота колеса.

Внося изменения в конструкцию, изменяются и параметры автомобиля. И пожертвовав ими ради изменения внешнего вида, можно столкнуться с трудностями управления и маневрирования в условиях узкого двора или занятой парковки. Поэтому многие предпочитают транспортное средство с небольшим радиусом поворота.

loading
ВУ, если есть
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Загрузить фото:
Фото успешно загружено
Запись будет подтверждена после звонка менеджера.