Что такое безопасная дистанция и зачем ее соблюдать

image

Каждый водитель в свое время прошел обучение в автошколе, где подробно изучал ПДД и основы безопасного вождения. Однако, самое распространенное ДТП – это столкновение транспортных средств, движущихся в попутном направлении. И, как правило, виноватым считается тот водитель, что был сзади – потому что не выдержал безопасное расстояние. 

Начинающему водителю особенно полезно будет узнать, как определить и рассчитать безопасное расстояние до едущего впереди автомобиля.

Безопасная дистанция – что это такое

Это расстояние между машинами, которые движутся в одной полосе друг за другом. По понятным причинам следить за этим расстоянием должен тот, у кого оно перед глазами – то есть, водитель заднего автомобиля. 

Если расстояние позволяет совершить экстренную остановку, не задев ТС, которое едет впереди, то такая дистанция считается безопасной. 

Касательно безопасной дистанции в ПДД есть только один пункт 9.10 – «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.» 

Никаких иных подробностей нет. Определять и рассчитывать расстояние водитель должен сам. 

Зачем соблюдать безопасную дистанцию

Даже если водитель полностью сосредоточен, внимательно следит за дорогой (а это бывает редко), его реакция на резкое изменение дорожной обстановки не будет мгновенной. А ведь еще потребуется время, чтобы нажать на тормоз и чтобы тормозная система сработала. 

Поэтому всегда нужно помнить о правиле 2 секунд:

  • От 0,4 до 1 секунды потребуется водителю, чтобы среагировать на опасность.

  • Около 0,5 секунды нужно, чтобы перенести ногу на педаль тормоза.

  • И еще полсекунды остается на срабатывание тормозной системы. 

Поэтому дистанция должна быть такой, чтобы машина прошла тормозной путь (с учетом времени на реакцию и действия водителя), не врезавшись в препятствие спереди.

Как рассчитать безопасную дистанцию

Для этого существует 2 способа:

  1. Скорость ТС нужно разделить на два. Полученная цифра равна минимально требуемому расстоянию до передней машины в метрах. Этот способ не самый надежный, так как глазомер у людей работает по-разному, а на безопасность также влияет погода, видимость, самочувствие водителя.

  2. При движении в потоке отметьте ориентир около дороги (дерево, знак, остановку общественного транспорта). Как только ТС, движущееся впереди, пройдет эту точку, начните считать секунды до тех пор, пока автомобиль не поравняется с ориентиром. Результат 2 и более секунд – волноваться не о чем, получилось меньше 2 секунд — нужно снизить скорость.

Стоит отметить, что это правило работает при хороших дорожных условиях – сухой асфальт, отличная видимость, исправный автомобиль. В некоторых ситуациях интервал рекомендуется увеличить (по 1 секунде за каждый неблагоприятный фактор):

  • дорога мокрая – добавьте 1 сек.

  • на дороге гололед и идет снег (факторов уже 2) – нужно добавить 2 сек.;

  • к трем неблагоприятным факторам добавляется плохое самочувствие или усталость – потребуется уже 4 сек.

loading
ВУ, если есть
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Загрузить фото:
Фото успешно загружено
Запись будет подтверждена после звонка менеджера.