Как двигаться на автомобиле в пробках
В крупных городах все больше автовладельцев обучаются в автошколе и во время учебной езды выезжают на дороги в часы пик, сталкиваясь с проблемой пробок. Многих новичков это заставляет нервничать, они пытаются часто перестраиваться из ряда в ряд или объехать пробку, а это повышает риск попасть в ДТП.
При движении в пробке, выделяется большое количество углекислого газа у машин с ДВС. Помимо этого теряется время и повышается расход топлива автомобиля, а также износ узлов, например сцепления и тормозных механизмов.
Почему возникают пробки на дороге
С каждым годом все больше автомобилей появляется на дорогах. Но пропускная способность на перекрестках остается прежней. В городах идет постоянная застройка, тем самым и количество жителей увеличивается. Но расширять дороги часто уже некуда. Любое изменение погодных условий, будь то дождь, снег и даже яркое солнце может повысить риск ДТП, а это приведет к затору на дороге. Чтобы снизить этот риск, нужно соблюдать ПДД и быть внимательным.
Кроме этого, на возникновение пробок влияет состояние дорожного покрытия и проведение ремонтных или уборочных работ. Часто водители выезжают на перекресток, за которым наблюдается затор и перекрывают проезд другим участникам. Воспрепятствовать этому помогает вафельная разметка, но не везде она нанесена.
Поведение в пробке
Нахождение в условии затора неприятно для любого водителя. Но не стоит нервничать и пытаться агрессивно объехать ее.
В современных условиях телефоны обладают программами, которые предупреждают о пробках и помогают их объехать. Но не стоит отвлекаться от управления автомобиля, необходимо держать дистанцию и боковой интервал относительно других участников движения.
Движение на механике в пробке
Постоянные нажатия на педаль сцепления в пробке приводит к нагрузке на мышцы ноги и механизмы сцепления. Помимо этого, нужно постоянно переключать скорость и включать нейтралку. Не стоит постоянно держать ногу на педали при простое, это приводит к тому, что слегка выжимается сцепление и выжимной подшипник постоянно вращается, что приводит к его износу. Поэтому надо привыкать всегда ставить ногу на пол рядом с педалью.
Иногда пробка образуется на подъеме, и новички бояться трогаться в этих условиях. При этом важно уметь правильно трогаться и применять стояночный тормоз. А иногда можно выключать двигатель для экономии топлива при длительном ожидании.
Движение на авто с АКПП
Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач существенно проще. Нет необходимости переключать передачи и выжимать сцепление.
Также не нужно включать нейтральную передачу, просто нажимать акселератор и тормозить, когда нужно. Это существенно упрощает нахождение в пробке. Но и у этой системы бывают случаи перегрева и выхода из строя.
Ошибки при движении в пробке
-
Даже двигаясь на низкой скорости в заторе, можно попасть в ДТП. Важно быть внимательным и держать нужную дистанцию.
-
Не стоит отвлекаться на телефон или другие медиа устройства. Если забыть перевести передачу в нейтраль и резко бросить педаль сцепления, в лучшем случае можно заглохнуть, а бывали случаи движения автомобиля вперед и столкновение с впереди стоящим ТС.
-
В прогретом автомобиле при стоянии в пробке, водителя может клонить в сон. Это притупляет внимательность и реакцию. Также не стоит быть чрезмерно возбужденным и часто менять направление движения.
-
Выбор правильной полосы движения может немного сократить время в пути. Важно помнить, что правая полоса используется маршрутными транспортными средствами, а также для съезда с дороги и выезда на нее. Левая полоса замедляется если водителю нужно свернуть налево или развернуться, а также на нее заезжают с примыкающих дорог. Оптимальным вариантом будет движение по второй, если считать справа, полосе.
В пробке нужно быть внимательным, собранным и не подвергать опасности себя и других участников движения.