Как отрегулировать руль в автомобиле
При управлении автомобилем, важным элементом комфорта является правильная регулировка руля и сиденья. Это позволяет меньше уставать рукам и спине в дороге. Хорошо отрегулированное рулевое колесо не должно закрывать приборную панель и видимость основных показателей.
Этим навыкам обучают на первом практическом занятии в автошколе. Тем не менее не все водители помнят, как правильно настроить положение механизма управления автомобилем.
Виды возможных регулировок руля в автомобиле
Возможность отрегулировать рулевое колесо является базовой в большинстве современных авто. Есть модели, которые настраиваются механическим путем, но более тонкую настройку можно сделать с помощью электропривода.
В современных ТС используют несколько вариантов регулировочных механизмов:
-
Телескопическая рулевая колонка с переменным углом наклона. Позволяет настроить руль ближе к водителю или к панели. Также поможет немного приподнять или опустить колесо, чтобы отрегулировать его под рост человека.
-
Система Лобделла. Крепление с помощью храпового механизма помогает подстраивать руль, не смещая рулевую колонку. Но система не позволяет изменить наклон руля, что не дает более удобно настроить положение руля.
-
Регулировка рулевой колонки. Помогает сделать регулировку по вылету и наклону руля в автомобиле. Но перемещения происходят в небольшом диапазоне. В современных автомобилях данная система оснащена электромеханическими замками и электроприводом, с помощью которых можно отодвинуть руль при посадке и высадке, а также она способна запомнить несколько положений для каждого водителя.
-
Электрорегулировка в современных автомобилях позволяет настроить руль без участия человека, также смещать его при остановке и парковке. Модели с автопилотом могут вообще убрать рулевое колесо и вернуть для самостоятельного управления.
Настройка руля в автомобиле
Для удобного управления авто необходимо провести данную процедуру. Но для начала нужно отрегулировать сиденье и зеркала. Удобство в пути может повлиять и на безопасность.
Вначале настройки, необходимо посмотреть прямолинейность установки колес. При этом рулевое колесо должно быть симметрично линии горизонта. Если наблюдается небольшое смещение, нужно проверить несколько узлов:
-
проверить зазоры в механизме управления, покачав его;
-
убедиться в исправность резины колес и его равномерная накачка;
-
проверить износ шарниров и втулок рулевой подвески;
-
убедится в правильной регулировке развал – схождения колес.
При отсутствии дефектов, можно просто снять руль и переместить его в нужное положение, в котором колеса установлены прямолинейно. При вращении рулевого колеса влево и вправо до упора, оно должно совершать одинаковое количество оборотов.
Регулировка по длине и высоте
Перед регулировкой нужно сместить рычаг фиксатора на рулевой колонке. Затем сместить механизм, пока приборы на панели не будут в открытом доступе. Потом изменить вылет руля, чтобы локти рук не были сильно согнуты. После достижения удобного положения нужно вновь зафиксировать рычаг в нижней части панели.
Важно помнить технику безопасности и не проводить настройку на скорости. Это повышает риск ДТП. К тому же может произойти плохая фиксация колонки при смещении механизмов.
Если в рулевое колесо встроена подушка безопасности, нужно настроить его в сторону груди, а не лица. Не рекомендуется придвигать руль слишком близко к себе.
Если самостоятельная настройка вызывает трудности, можно обратиться в сервисный центр или автосалон, в котором могут помочь с регулировкой.