Как правильно пользоваться сцеплением

image

Современные автомобили выпускают как с автоматическими коробками передач, так и с механическими. При наличии механики в салоне устанавливают три педали: сцепление, тормоз и газ. Чтобы машина плавно начинала движение и передачи легко переключались, необходимо правильно выжимать педаль сцепления. 

На начальных занятиях в автошколе у многих новичков возникают трудности с плавным отпусканием сцепления. Из-за этого машина дергается и часто глохнет. Со временем приходит понимание правильной работы, и через некоторое время приходит опыт. Но отработав упражнение на ровной поверхности, оно вновь может вызвать затруднения на подъеме эстакады.

Использование сцепление на подъеме

Есть два варианта трогаться на горке без откатывания назад:

  • с использованием ручника;

  • переставляя ногу с тормоза на акселератор, не применяя ручник.

При поднятом ручнике нужно выжать сцепление и включить первую передачу. Далее добавить обороты акселератором до 2500 и плавно отпускать сцепление и ручник. Полностью отпустить их нужно только когда автомобиль поедет. Нельзя резко бросать сцепление или полностью отпускать ручник, от этого двигатель может заглохнуть, а автомобиль откатиться назад.

Трогаться на подъеме без применения ручника для многих начинающих водителей является трудной задачей. Нужно удерживая ногу на тормозе, левой ногой выжать сцепление и включить первую передачу. Далее, слегка отпуская сцепление, почувствовать вибрацию машины, когда сцепление начинает прижиматься к маховику и перенести правую ногу с тормоза на педаль газа. Высокие обороты лучше не давать, а держать их в районе 2500. После некоторого времени тренировок, прибавится опыта и выполнять данное действие будет легче.

Как правильно трогаться с места

Чтобы машина не заглохла при начале движения, важно правильно научиться отпускать сцепление. При заведенном моторе, необходимо полностью выжать педаль сцепления, и включить первую передачу. Далее слегка отпуская ее, найти положение, при котором обороты начнут падать под нагрузкой, а на кузове появиться вибрация от начала срабатывания сцепления. После этого нужно еще пару секунд удерживать педаль, пока автомобиль не начнет уверенное движение и затем отпустить, добавляя газа акселератором.

При резком отпускании педали сцепления может произойти удар, это со временем может привести к разрушению механизмов. А если долго держать педаль нажатой, то выжимной подшипник при этом постоянно вращается, что может снизить его ресурс. Лучше всего выжимать сцепление непродолжительное время, а на светофоре находится на нейтральной передаче с отпущенной педалью.

Способы продлить срок службы узла сцепления

  1. Не стоит чрезмерно превышать вес перевозимого груза или пассажиров. Это увеличит нагрузку на сцепление, а при заезде на горку оно вообще может пробуксовывать и стираться.

  2. Необходимо до конца выжимать педаль сцепления и не держать ее долго в таком положении.

  3. Плавно отпускать педали и не держать ногу на педали во время движения. 

  4. Не трогаться на повышенных оборотах. Это приводит к пробуксовке и стиранию диска сцепления.

  5. Не забывать снимать машину со стояночного тормоза при движении. Это может вызвать нагрузку на узлы сцепления.

Если научится чувствовать момент начала срабатывания механизма сцепления и придерживаться основных правил переключения передач, то это может продлить его работоспособность и исправность деталей.

loading
ВУ, если есть
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Загрузить фото:
Фото успешно загружено
Запись будет подтверждена после звонка менеджера.