Как правильно тормозить на автомобиле с МКПП

image

Безопасность самого водителя и окружающих его участников дорожного движения зависит от того, насколько правильно водитель тормозит. 

Торможение на механике несколько отличается от торможения на автомате, если только это не экстренная остановка. И в автошколе во время прохождения обучения вождению на МКПП инструктор обязательно акцентирует внимание ученика на способах остановки автомобиля.

Особенности торможения на механике

Одно из главных отличий автомобиля с механикой – это наличие педали сцепления. 

Выжимать педаль при остановке или нет – это зависит от способа торможения и дорожной ситуации. 

Для полной остановки ТС выжимать сцепление нужно. Но только тогда, когда машина уже практически полностью остановилась. 

В экстренных ситуациях и тогда, когда требуется сбросить скорость (при прохождении поворота, на спуске и т.д.) выжимать сцепление опасно – это разорвет передачу крутящего момента и ухудшит управляемость автомобиля. 

Особенно опасно торможение с выжатым сцеплением в следующих случаях:

  • на спуске;

  • на мокрой или обледенелой дороге;

  • если дорожное покрытие засыпано песком или другим мелким мусором. 

Основные ошибки новичков

Начинающие водители часто совершают ошибки, которые могут привести к ДТП или поломке автомобиля. К распространенным ошибкам относятся:

  • Выжатое сцепление или движение на нейтральной передаче во время служебной остановки.

  • Интенсивное использование тормоза при прохождении поворота.

  • Использование только педали тормоза на крутом спуске.

  • Резкое нажатие тормоза, руление в процессе торможения на мокрой или скользкой дороге.

  • Однократное нажатие педали тормоза до упора и удерживание ее в таком положении при аварийной остановке на машине без ABS.

Правила торможения на автомобиле с МКПП в различных ситуациях

  1. Остановка перед светофором. Убрав ногу с педали тормоза, выжмите сцепление и включите пониженную передачу. Плавно отпустите сцепление, постепенно снижайте скорость, нажимая на тормоз. И только подъехав к светофору, выжмите сцепление и полностью остановите ТС. 

  2. Торможение в повороте. Перед прохождением поворота заранее сбросьте скорость. Во время поворота тормозить нельзя – двигайтесь на ровной скорости, постепенно добавляя ее к концу поворота. 

  3. Торможение на спуске. Не забывайте, что чем круче спуск, тем ниже должна быть передача. Позаботьтесь о включении пониженной передачи заранее и во время спуска контролируйте скорость тормозом, не выжимая сцепление. Если автомобиль движется быстро, понизьте передачу еще раз. Но помните, что это нужно делать быстро – выжатое сцепление ускоряет движение ТС. 

  4. Торможение на скользкой дороге. В этом случае безопаснее всего использовать импульсное торможение. Также допускается торможение двигателем. Педаль сцепления долго удерживать нельзя, как и в случае с крутым спуском. 

loading
ВУ, если есть
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Загрузить фото:
Фото успешно загружено
Запись будет подтверждена после звонка менеджера.