Как правильно тормозить на автомобиле с МКПП
Безопасность самого водителя и окружающих его участников дорожного движения зависит от того, насколько правильно водитель тормозит.
Торможение на механике несколько отличается от торможения на автомате, если только это не экстренная остановка. И в автошколе во время прохождения обучения вождению на МКПП инструктор обязательно акцентирует внимание ученика на способах остановки автомобиля.
Особенности торможения на механике
Одно из главных отличий автомобиля с механикой – это наличие педали сцепления.
Выжимать педаль при остановке или нет – это зависит от способа торможения и дорожной ситуации.
Для полной остановки ТС выжимать сцепление нужно. Но только тогда, когда машина уже практически полностью остановилась.
В экстренных ситуациях и тогда, когда требуется сбросить скорость (при прохождении поворота, на спуске и т.д.) выжимать сцепление опасно – это разорвет передачу крутящего момента и ухудшит управляемость автомобиля.
Особенно опасно торможение с выжатым сцеплением в следующих случаях:
-
на спуске;
-
на мокрой или обледенелой дороге;
-
если дорожное покрытие засыпано песком или другим мелким мусором.
Основные ошибки новичков
Начинающие водители часто совершают ошибки, которые могут привести к ДТП или поломке автомобиля. К распространенным ошибкам относятся:
-
Выжатое сцепление или движение на нейтральной передаче во время служебной остановки.
-
Интенсивное использование тормоза при прохождении поворота.
-
Использование только педали тормоза на крутом спуске.
-
Резкое нажатие тормоза, руление в процессе торможения на мокрой или скользкой дороге.
-
Однократное нажатие педали тормоза до упора и удерживание ее в таком положении при аварийной остановке на машине без ABS.
Правила торможения на автомобиле с МКПП в различных ситуациях
-
Остановка перед светофором. Убрав ногу с педали тормоза, выжмите сцепление и включите пониженную передачу. Плавно отпустите сцепление, постепенно снижайте скорость, нажимая на тормоз. И только подъехав к светофору, выжмите сцепление и полностью остановите ТС.
-
Торможение в повороте. Перед прохождением поворота заранее сбросьте скорость. Во время поворота тормозить нельзя – двигайтесь на ровной скорости, постепенно добавляя ее к концу поворота.
-
Торможение на спуске. Не забывайте, что чем круче спуск, тем ниже должна быть передача. Позаботьтесь о включении пониженной передачи заранее и во время спуска контролируйте скорость тормозом, не выжимая сцепление. Если автомобиль движется быстро, понизьте передачу еще раз. Но помните, что это нужно делать быстро – выжатое сцепление ускоряет движение ТС.
-
Торможение на скользкой дороге. В этом случае безопаснее всего использовать импульсное торможение. Также допускается торможение двигателем. Педаль сцепления долго удерживать нельзя, как и в случае с крутым спуском.