Как водить машину: автомат

Автомобили с автоматической коробкой передач постепенно вытесняют традиционные модели с механической трансмиссией. И это сказалось, в том числе, на правилах обучения в автошколе. Теперь не нужно тратить время на освоение механики — если планируете ездить только на автомате, можно пройти курс обучения вождению на АКПП.
Транспортное средство с автоматической трансмиссией комфортно в управлении и существенно упрощает процесс обучения. Но начинающему водителю следует знать, как водить машину-автомат правильно, так как АКПП имеет свои особенности.
Как переключать режимы на «автомате»
Один из первых моментов, которые должен усвоить ученик — это режимы работы АКПП, их обозначение и правила использования.
Стандартная коробка-автомат имеет следующие режимы:
-
«P» — парковочное положение, можно включать только после полной остановки ТС, используется для стоянки, также в этом положении запускается двигатель.
-
«N» — нейтральная передача, можно использовать для кратковременной остановки или буксировки ТС.
-
«D» — движение вперед, основной режим АКПП, во время езды передачи переключаются автоматически.
-
«R» — задний ход, предназначен для движения автомобиля назад.
В некоторых коробках есть ручное управление или возможность включить пониженную передачу. Обозначается символами «M» или D1-D2-D1/L1-L2-L3/1-2-3 соответственно.
Техника вождения автомобиля с АКПП
Основные правила управления машиной с автоматической коробкой:
-
Перед началом движения нужно убедиться, что рычаг селектора находится в парковочном положении.
-
Не забудьте опустить стояночный тормоз.
-
Затем, удерживая ногой педаль тормоза, заведите автомобиль и переведите селектор в положение «D».
-
Медленно отпускайте тормоз и начинайте движение, для ускорения используйте педаль газа.
Советы водителю
-
Избегайте пробуксовки ведущих колес, чтобы трансмиссия не вышла из строя.
-
Буксировать автомобиль с АКПП можно при условии исправности коробки и двигателя, и только на небольшие расстояния (не более 50-60 км). В остальных случаях лучше использовать эвакуатор или буксировку с частичной погрузкой ТС.
-
Во время движения допускается переключать селектор на ручное управление (или пониженную передачу), в крайнем случае в нейтральное положение. Парковочный режим и задний ход можно включать только после полной остановки автомобиля.