Механическая коробка передач: как пользоваться
Обучение на автомобиле с МКПП немного сложнее по сравнению с автоматом. Ученику требуется больше времени, чтобы освоить трогание с места или переключение передач.
Но все равно многие курсанты предпочитают проходить обучение на МКПП. Ведь если научиться водить механику, дальнейшая езда на АКПП не создаст никаких проблем. А получение полноценных прав (без отметки о допуске к управлению транспортными средствами только с автоматической коробкой) дает больше возможностей для выбора автомобиля или трудоустройства.
Устройство механической коробки
МКПП чаще всего имеет 4 или 5 ступеней, а также нейтральную и заднюю передачу:
-
При включенной «нейтралке» крутящий момент от двигателя не передается колесам через выходной вал, и автомобиль не движется. В нейтральном режиме можно завести двигатель, переключить рычаг в другое положение. «Нейтралку» также нужно включать при кратковременной остановке (например, в пробке).
-
На первой передачи начинают движение. Вторая и последующие включаются при наборе скорости.
-
Задняя передача требуется для движения автомобиля задним ходом.
Переключать скорости на механике водитель должен сам. Поэтому следует заранее выучить расположение передач, чтобы не отвлекаться на них в процессе вождения.
Расположение и назначение педалей
В машине, оборудованной МКПП 3 педали:
-
Сцепление – расположено слева, нужно для переключения передач.
-
Тормоз – располагается по центру, служит для остановки автомобиля или снижения скорости.
-
Газ – находится справа, нужен для движения и набора скорости.
Как пользоваться механической коробкой передач
Один из самых сложных моментов для новичка – это тронуться на механике. Чтобы не растеряться и не заглохнуть, запомните этот порядок действий:
-
Переключите рычаг в нейтральное положение, заведите машину.
-
Выжмите педаль сцепления до упора, включите первую скорость.
-
Слегка нажмите на педаль газа, одновременно плавно отпуская сцепление.
-
Как только автомобиль тронулся, усильте давление на педаль газа и отпустите сцепление до конца. Важно не делать это резко, чтобы двигатель не заглох.
Все последующие скорости (как повышенная, так и пониженная) также переключаются через нажатие педали сцепления.
Для правильного переключения скоростей лучше всего ориентироваться на обороты. Оптимальный показатель – 2500-3500 об/мин. Если обороты повышаются, нужно повысить передачу, если падают – понизить.