Механическая коробка передач: как пользоваться

image

Обучение на автомобиле с МКПП немного сложнее по сравнению с автоматом. Ученику требуется больше времени, чтобы освоить трогание с места или переключение передач.

Но все равно многие курсанты предпочитают проходить обучение на МКПП. Ведь если научиться водить механику, дальнейшая езда на АКПП не создаст никаких проблем. А получение полноценных прав (без отметки о допуске к управлению транспортными средствами только с автоматической коробкой) дает больше возможностей для выбора автомобиля или трудоустройства. 

Устройство механической коробки 

МКПП чаще всего имеет 4 или 5 ступеней, а также нейтральную и заднюю передачу:

  • При включенной «нейтралке» крутящий момент от двигателя не передается колесам через выходной вал, и автомобиль не движется. В нейтральном режиме можно завести двигатель, переключить рычаг в другое положение. «Нейтралку» также нужно включать при кратковременной остановке (например, в пробке).

  • На первой передачи начинают движение. Вторая и последующие включаются при наборе скорости. 

  • Задняя передача требуется для движения автомобиля задним ходом.

Переключать скорости на механике водитель должен сам. Поэтому следует заранее выучить расположение передач, чтобы не отвлекаться на них в процессе вождения. 

Расположение и назначение педалей

В машине, оборудованной МКПП 3 педали:

  • Сцепление – расположено слева, нужно для переключения передач.

  • Тормоз – располагается по центру, служит для остановки автомобиля или снижения скорости.

  • Газ – находится справа, нужен для движения и набора скорости.

Как пользоваться механической коробкой передач

Один из самых сложных моментов для новичка – это тронуться на механике. Чтобы не растеряться и не заглохнуть, запомните этот порядок действий:

  1. Переключите рычаг в нейтральное положение, заведите машину. 

  2. Выжмите педаль сцепления до упора, включите первую скорость.

  3. Слегка нажмите на педаль газа, одновременно плавно отпуская сцепление.

  4. Как только автомобиль тронулся, усильте давление на педаль газа и отпустите сцепление до конца. Важно не делать это резко, чтобы двигатель не заглох.

Все последующие скорости (как повышенная, так и пониженная) также переключаются через нажатие педали сцепления. 

Для правильного переключения скоростей лучше всего ориентироваться на обороты. Оптимальный показатель – 2500-3500 об/мин. Если обороты повышаются, нужно повысить передачу, если падают – понизить.  

loading
ВУ, если есть
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Загрузить фото:
Фото успешно загружено
Запись будет подтверждена после звонка менеджера.