Правильная посадка водителя за рулем
Управляя автомобилем в городе или на трассе, необходимо следить за дорогой и быть готовым к неожиданностям. Для этого нужно правильно расположиться в водительском кресле и отрегулировать его положение. Если сидеть в неудобной позе, то руки и тело могут испытывать боль в мышцах, что плохо сказывается на внимательности и реакции водителя.
Поэтому правильное положение за рулем — это первое, чему учат в автошколе.
Как влияет неправильная посадка
Если водитель далеко сидит от рулевого колеса, его руки и ноги выпрямлены. При этом часто не донца происходит нажатие на педали. При не полностью выжатом сцеплении на механической коробке передач происходит затруднение переключения скоростей, а также износ агрегата. А при недостаточно нажатой педали тормоза, увеличивается тормозной путь и время остановки.
При вытянутых руках и ногах происходит напряжение мышц и тело начинает болеть. А в случае попадания в ДТП, человек по инерции продолжает движение и упирается в педали и руль. В случае правильной посадки руки и ноги должны быть полусогнуты, что уменьшает травмоопасность ситуации.
С медицинской точки зрения, сидячая поза пагубно влияет на здоровье человека. Особенно трудно весь день работать за столом, а вечером также сидя за рулем ехать домой.
Водительское сиденье
В зависимости от роста и полноты, отличается и положение сиденья относительно руля и панели приборов. В современных автомобилях кресло настраивается по горизонтали и вертикали, а иногда даже есть память расположения для нескольких человек.
Важно правильно настроить наклон кресла, он составляет примерно 95-115 градусов. При этом плечи нужно держать прижатыми к сиденью. Нельзя сильно откидывать спинку, в этом случае ухудшается обзор и труднее управлять автомобилем. Также необходимо правильно настроить подголовник. Он должен быть на уровне затылка и быть упором в случае резкого кивка головой назад.
Расположение рук на руле
При наличии вертикальной и горизонтальной настройки рулевого колеса, нужно его отрегулировать, чтобы руки были согнуть примерно на 120 градусов, а панель приборов хорошо видна.
При движении обе руки должны располагаться на руле — иначе при необходимости совершить резкий маневр, теряется время. Многие водители с механической коробкой передач управляют авто одной рукой, а вторую держат на рычаге переключения. Эта вредная привычка может повысить риск ДТП.
Настройка ремня безопасности
Важно всегда быть пристегнутым во время поездки. Это позволит избежать штрафа и сохранит от травм при столкновении.
В некоторых моделях автомобиля есть регулировка ремня по высоте, чтобы он проходил по груди и не натирал шею. Ремень должен быть рабочим и иметь правильное натяжение, а также останавливаться во время рывка.
Расположение ног водителя
В дальних поездках нет необходимости переключать передачи, также как на автомобилях с автоматической коробкой. В этих случаях левая нога водителя располагается на площадке или выступе для нее. Правая нога перемещается с педали газа на тормоз, но пятка должна быть прижата к полу.
Нажимать на площадку нужно серединой стопы, а не пальцами, так может нога соскочить. Сами ноги должны быть полусогнуты и полностью доставать до педалей. Всегда нужно одевать удобную обувь без высоких каблуков.
Настройка зеркал
Важным фактором при настройке положения водителя является хорошая круговая обзорность с помощью зеркал, чтобы не крутить головой и не отвлекаться от дороги.
Чтобы проверить, что они правильно настроены, нужно убедиться:
-
В зеркало заднего вида должно быть полностью видно заднее стекло.
-
В боковых зеркалах должна хорошо просматриваться дорога и часть ручки открывания двери.
К правильной посадке водители привыкают обычно от 15 до 30 дней, все зависит от времени проведенного за рулем. Правильно отрегулированное водительское место поможет в сохранении безопасности и облегчит управление транспортным средством.