Проезд светофора с дополнительной секцией

image

Чтобы не попасть в ДТП и не спровоцировать затор на дороге, важно знать и правильно применять правила дорожного движения. Особенно раздел, касающийся проезда перекрестков со светофорами. Поэтому первое, что изучает студент автошколы – это теория.

Иногда для уменьшения трафика недостаточно основной секции. В этом случае добавляют дополнительные, которые разрешают движение, поворот или разворот на данном перекрестке.

В пункте 6.4 ПДД прописано, что при нанесении контурной стрелки на главном или вспомогательном табло, необходимо совершать маневр руководствуясь этим указателем.

Виды светофоров 

  1. На большинстве перекрестков устанавливаются стандартные электронные регулировщики, не имеющие вспомогательных блоков и контурных указателей. Светофор разрешает или запрещает передвижение на проезжей части сразу во всех направлениях. Бывают информационные таблички, которые разрешают поворот направо даже на запрещающий свет. При этом необходимо уступить дорогу всем участникам – автомобилям, пешеходам, мотоциклистам и др.

  2. Светофор с одной или двумя дополнительными сегментами по бокам допускает движение только когда активна стрелка нужного направления. Иногда допсекция регулирует не поворот, а движение прямо. Если активно табло, разрешающее поворот налево, это означает, что разворот тоже разрешен (если не установлен запрещающий знак).

  3. В новых моделях электронных регулировщиков неактивный добавочный блок подсвечивается красным кружком. Это позволяет определить очередность проезда, даже когда лампочка неисправна. Также применяются устройства с обратным числовым отсчетом, которые показывают количество секунд до смены сигнала – это помогает рассчитать момент начала остановки перед стоп-линией.

Правила проезда светофора с дополнительной секцией

Ситуаций, требующих запоминания, всего три:

  • Основной зеленый, вспомогательный блок не активен.

  • Зеленый свет на главной и допсекции одновременно.

  • Красный сигнал на главном табло при разрешающем на второстепенном.

Если основной блок разрешает транспорту двигаться, а боковой нет, это означает, что ехать можно только прямо или в сторону, не регулируемую отдельной секцией. Поворот под красную стрелку приравнивается к проезду на запрещающий сигнал. 

Если одновременно работают обе секции – это информирует о разрешении двигаться в нужном направлении. При этом водитель имеет преимущество перед безрельсовым транспортом, движущимся с другого направления.

Красный свет на главном табло и зеленая стрелка означают, что двигаться можно, но при этом водитель обязан уступать дорогу другим транспортным средствам.

Существуют устройства с дополнительным табло, на которое нанесена стрелка, указывающая прямо. На основную часть нанесен такой же указатель. Их особенность в том, что при активной главной секции применяются стандартные правила проезда регулируемого перекрестка, а допсекция позволяет двигаться прямо, уступая дорогу другому транспорту.

loading
ВУ, если есть
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.
Загрузить фото:
Фото успешно загружено